Однако, как и в случае с Ф.М. Хлудневым, боевой путь нашего земляка-лётчика оставался в значительной степени скрытым. Поэтому мы публикуем в данной статье новые для большинства читателей факты.
Итак, В.Г. Кочнев родился возле Слюдянки, но уже в 1915 году, как сообщается, в годовалом возрасте был привезён в Загарино. Таким образом, будущего Героя Советского Союза вскормила всё-таки именно хилокская земля.
Биографы Владимира Кочнева отмечают, что во время учёбы в школе ФЗО (ныне училище № 3) он был дисциплинированным и настойчивым учащимся. Эти качества помогли ему стать отличным лётчиком. А ещё, как свидетельствуют старожилы, Володя слыл заядлым драчуном.
После того, как в 1940 году Владимир Георгиевич стал работать пилотом Гражданского Воздушного Флота (ГВФ) в Хабаровском аэропорту, он за сравнительно короткий срок получил большую практику дальних полётов в самых разных метеоусловиях. Приходилось совершать рейсы на Сахалин и в другие точки Дальнего Востока.
Началась война, но лишь в сентябре 1942 года Кочнев был взят на фронт, где, как считается, стал пилотом бомбардировщика. Однако, по воспоминаниям матери Героя, просился-то он в штурмовую авиацию. И в боевой характеристике встречаются эпизоды, подходящие как раз для работы лётчика-штурмовика: "17 сентября 1943 года, действуя по переднему краю противника, в районе Духовщины после нескольких атак по артпозициям вызвал несколько очагов пожара, сопровождающихся сильным взрывом. 10 октября 1943 года в районе аэродрома Рогачов лично сбил самолёт противника. 3 января 1944 года на железнодорожном перегоне Орша-Витебск, после обстрела пулемётно-пушечным огнём эшелона противника зажёг несколько вагонов с боеприпасами, которые взорвались." Это вызывало некоторое недоумение и желание узнать подробности фронтовой биографии Владимира Георгиевича.
Судя по тому, что наш Герой был награждён медалью "За оборону Сталинграда", он оказался в составе авиационного соединения, участвовавшего в ликвидации армии Паулюса. А поскольку в этой знаменитой операции принимали участие как дивизии Авиации Дальнего Действия (АДД), так и авиаполки Гражданского флота, мы не можем утверждать, что Кочнев на фронте сразу сел за штурвал бомбовоза.
Однако полётный опыт был хорошей рекомендацией для включения в АДД и Владимир Георгиевич в начале 1943 года уже стал летать на бомбёжки военных объектов на территории Германии и Румынии. Очевидно, что он тогда пилотировал отечественный бомбардировщик ДБ-3Ф (Ил-4).
Кочнев принял участие в мощных налётах советской авиации 10 и 12 апреля 1943 года на Кенигсберг,13 апреля на Данциг, 15 апреля на Тильзит, 20 и 26 апреля вновь на Кёнигсберг, а 12 мая – на Брест. Помимо указанных выше городов, он бомбил 2 раза окраины Бухареста, затем Инстенбург. Вероятно, это также происходило в первой половине 1943 года.